12.01.2013

Культурные особенности Японии

Вчера у нас была интересная сессия про культурные особенности Японии. То, что я узнала помогло мне лучше понять одного из членов моей подгруппы Йоши. Я лично прочувствовала на сколько важно развивать cultural inlelligence для успешной работы в мультинациональной группе.

Например, когда лектор Ана Ямамота попросила нас, европейцев, назвать свои любимые слова, прозвучали - счастье, море. любовь, солнце... Я, как и все студенты, была поражена, узнав, что в топ 10 любимых слов японцев попадают: усердие, настойчивость, лояльность... При чем при изменении некоторых других "любимых слов" эти проверены временем. Ана сказала, что после мартовских событий, в Японии повсюду раздавались фразы "с настойчивостью и упорством мы все восстановим..."

Еще одним интересным аспектом стало уважение природы... Поскольку страна расположена на 7000 островов, японцы живут с чувством превосходства природы. Они уважают ее. Более того, из-за геологических особенностей японцы живут в состоянии постоянного "беспокойства", а потому просчитывают наперед все возможные варианты развития событий, вероятности, планы решения... Этот аспект отражается в подходе к бизнесу. По этой причине, японцы не любят неожиданностей... даже в деталях... Со своей стороны они объясняют свою позицию, чтобы в будущем не возникло сложностей.

Коллективизм японцев продиктован отчасти "рисовой культурой". Поскольку для выращивания риса необходимы усилия большого количества людей, больше, чем одной семьи, японцы высоко коллективны. В сотрудничестве это выражается в том, что они пытаются собрать информацию у большего количества человек. Во время встречи/переговоров они не принимают решения, а собирают информацию. Уже после встречи конкретные вещи обсуждаются формальными каналами общения.

Мне так же понравилась идея того, что у японцев "wrapping culture" - для них то, как что-то выглядит снаружи так же важно, как и то, что находиться внутри. Например, культура подарка - важно не только то, что ты даришь, но и как это презентовано. Я деле это выражается в малейших деталях. Скажем, есл слегка криво сделанная ксерокопия для нас будет ОК, для японца это будет означать, что ты неуважительно относишься к своей работе и тому человеку, для которого ты это делаешь.

Ну и конечно же японцы большие философы... Если мы предпочитаем полностью цветущая дерево и видим в этом красоту, для японцев красота в ее хрупкости - когда цветущая вишня начинает терять свои лепестки...

Вот после этого я задумалась, а что бы я рассказала про украинцев...




Комментариев нет: