10.11.2008

PricewaterhouseCoopers не видит роль коммуникаций в 2020 году

PricewaterhouseCoopers провела интересное исследование – как будут выглядеть организации в 2020 году. Исследование в основном касается темы управления человеческими ресурсами. Результаты получены путем опроса 2 739 выпускников из США, Китая и Британии, а так же путем анализа тенденций. Исследователи пришли к 3 основным глобальным трендам: бизнес модели кардинально изменяться, управление людьми станет самой важной и сложной составляющей стратегии и роль HR фундаментально изменится. В последнем аспекте я даже поспорила с докладчиком поскольку тот утверждал, что именно директор по персоналу станет ответственным за СКВ... Я агрументировала, что это будет либо CEO, либо Директор по репутации... Поскольку на встрече присутствовало еще более 20 человек, мы решили перенести обсуждение в кулуары, а потом не хватило времени. Надеюсь закончить разговор по электронной почте. Тем не менее, исследователи описали три основных бизнес-модели. 

1) Корпоративная империя: Голубой мир
Капитализм больших компаний управляет всем по мере того, как организации ростут в масштабе, а индивидуальные предпочтения определяют социальную ответсвенность

2) Компаниям не все равно: Зеленый мир
Социальная ответсвенность превалирует над корпоративной «аджендой» и демографические изменения, климат и устойчевое развитие становятсья основой бизнеса

3) Маленький и прекрасный: Оранжевый мир
Компании распадаются на «сети» маленьких организаций, которые сотрудничают друг с другом. Специализация доминирует во всемирной экономике. 
При этом три мира находяться на пересечении осей коллективизм- индивидуализм по X и интеграция – фрагментация по Y. Складывается график? 
Что интересного я извлекла из этого исследования для нас – коммуникаторов? Во-первых исследование вообще о нас забыло... Я в письменном виде узнаю почему. А в остальном есть много чего интересного – вот коротко, что нам нужно учесть на ближайшие 10 лет:
1) Голубой мир: 
a. компании превратятся в сверхдержавы и будут для своих сотрудников государством, а топы – правительством
b. корпорации разделят мир на «тех, у кого все есть и тех, у кого этого нет»
c. технократный мир – все в жизни это технология и интернет дома и на работе – рамки стерты
d. корпорации диктуют стиль жизни – выбор «зеленого» это тоже стиль жизни, но не политика компании
e. 90% китайцев ожидают, что на работе будут использовать не родной язык, а какой-то другой – глобальная глобализация
f. война за таланты – корпорации будут применять сложные системы оценки и удержания персонала. 
g. Директор по персоналу – фигура 1й важности «Глава Людей и Показателей»
h. Компании будут внедрять ценности, которые зачастую будут протеворечить культурным ценностям

2) Зеленый мир:
a. Потребители управляют корпоративным поведением – компании быстро реагируют на мнение клиентов по любому из аспектов бизнеса
b. Контроль цепочки поставок – отслеживание приверженности и соблюдения этических норм по всей цепочке поставок – часто вертикальная интеграция
c. Постоянное внимание и оценка компании с точки зрения того, на сколько она «зеленая» в своем поведении
d. Большие корпоративные штрафы – этические нормы превыше всего, нарушил – плати 
e. 94% выпускников считают, что будут больше работать зарубежом, чем их родители. Наблюдаются постоянные ротации кадров через границы. Технология так же играет большую роль.
f. 90% американских студентов сказали, что будут выбирать своего работодателя по тому, на сколько социальная ответственность компании будет совпадать с их личным видением социальной ответсвенности
g. Департамент персонала переименовано в «Люди и Общество» и активно внедряет социальные сети. 

3) Оранжевый мир:
a. Свободная экономика – свобода торговли открывает новые возможности для таких стран, как Китай
b. Сети - ключ. Представление о едином глобальном селе преобразовалось в глобальную сеть «залинкованых», но тем не менее отдельных аленьких обществ. Новые сложные системы покупок и продажи через интернет опровергают старую теорию экономиии на масштабе. Чрезвычайно мобильная система. 
c. Сложная система поставок – система работает не на аутсорсинге, а на фрагментации. Все рабоает по принципу «гаража» - разделение функций. 
d. Технология активно применяется. 
e. Всего 0.6% студентов Британии считают, что будут работать из дому.
f. 11.5% китайских женщин считают, что за свою жизнь проработают минимум в 10 компаниях
g. В основном все работают по-проектно и по краткосрочным контрактам
h. Гиьдии профессионалов перенимают роль работодателей с точки зрения социальных гарантий. 
i. Индивидульаный результат тесно связан с финансовыми показателями – личным бонусом. 
j. Рекрутмент стал больше поиском ресурса. Директор по персоналу – «Директор по сорсингу людей» активно сотрудничает с гильдиями. 

А в каком мире хотели бы жить вы? И где вы чувствовали бы себя королем мира с точки зрения пиара?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Я прочитала статтю (http://www.pwc.co.uk/pdf/managing_tomorrows.pdf) і у мене спочатку виникло почуття обурення - як так всі комунікативні функції віддано HRу? Але потім я зрозуміла, що в цій статті і не могло бути інакше, адже писали її і робили дослідження саме HRи. Проте комунікаціям там таки відведена функція, причому у кожній моделі, і достатньо значна + CSR... Думаю, що все розвивається своєю чергою: і як зараз в одних компаніях переважає маркетингова функція, в інших PR, а ще в третіх HR, так і через 15 років буде, тільки більш структуровано. Я не думаю, що ці функціональні питання можуть вирішитись за такий короткий проміжок часу. Саме ми, піарщики, зі свого боку маємо працювати у напрямку знаходження цього балансу, тоді зможемо потрохи виправити ці "перегиби".

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

розумієш, мене більше чіпляє те, що ми у піарі не намагаємося на себе перетягнути якісь функції з рекрутингу персоналу чи обслуговуванню клієнтів, а от маркетинг та hr це робліть постійно і безсоромно :-)