15.01.2009

Голосовать деньгами

Проанализировав сообщения, которые мы получаем с рекламных щитов, газет и телевидения сегодня, становится понятно, что в Украине преобладает коммуникация ценового преимущества. В принципе, и до всемирного кризиса в своих коммуникациях значительное внимание компании уделяли сообщению выгодного предложения. Все-таки у нас не Англия и наши покупатели еще не были готовы голосовать за социальную ответственность продукции деньгами. А жаль… Но сейчас не об этом. Ян МакГаригл, директор Всемирного конгресса торговли на своем блоге рассуждает о теме КСВ в условиях кризиса, описывая ситуацию с запуском нового кофе. В рекламе значительный упор делался на экологичность и т.д. Он отмечает, что реклама воспринималась с чувством легкой ностальгии о хороших временах, перемешиваясь с чувством легкой неуместности. Ян задается вопросом, действительно ли для покупателей теперь цена важнее всего и социальный аспект не нужен. И все-таки заключает свой пост мыслью о том, что, не смотря на то, что покупатели экономят каждую копейку их ожидания от брендов и компаний, бизнеса и торговцев значительно выше, чем 5, а уж тем более 10 лет назад. Он говорит о том, что компании должны оставаться социально ответственными. Действительно, во время, когда все борются за выживание, покупатели могут помочь выжить социально ответственным компаниям. Покупая определенную продукцию, они могут способствовать процессу экономического Дарвинизма. Например, зная, что какая-то компания не платит своим сотрудникам зарплату байкотировать продукцию этой компании, открыто заявляя свою позицию. Кроме того, если бы было так, это могло бы быть использовано, как инструмент давления на топ-менеджмент. У нас же люди, на столько, привыкли выживать и молчать, что даже не заикаются, когда им не платят, урезают зарплату «в конвертах» оставляя лишь официальный «непрожиточный» минимум. Люди ходят на работу без денег, потому что бояться и вовсе потерять свое рабочее место. Вместо того чтобы собраться всем вместе и бороться за свои права публичными методами. Я рада, что мне повезло работать в хорошей компании, в которой с сотрудниками поступают честно, выполняя свои обязательства; в которой вопрос о проведении или не проведении корпоративного вечера обсуждается на протяжении 3 заседаний совета директоров и основным вопросом являются не деньги, а моральный аспект; в которой директорам важно, что думают сотрудники; в которой, не смотря на кризис, проводятся традиционные благотворительные мероприятия для социальных учреждений; в которой бюджет на коммуникации не урезают, а просят «очень внимательно относится к каждой копейке», как должно быть в любом случае… Только вот важно ли это все для стейкхолдеров в Украине? Влияет ли это на их выбор совершения покупок именно в нашей сети?

Комментариев нет: