02.03.2008

Корпоративный блог: о чем нужно помнить

Вчера приняла участие в сессии UAPR на тему роли Интернета для PR. По-моему это уже не отрицаемая реальность, что успешный или, как часто применяют, «продвинутый» пиарщик должен, как минимум, признать – блоги и блогеры существуют! И если еще в 2006 году я довольно скептически относилась к этой технологии, то сегодня думаю о том, каким образом ее «утилизировать» для своей компании. Интересно было узнать из презентации Артура Оруджалиева, что в Украине из 150 000 зарегистрированных блогов (приблизительная цифра) всего 50! корпоративные. Размышляя о необходимости создания такого блога для своей компании у себя в голове постоянно провожу своеобразный SWOT. Ведь для того, чтобы корпоративный блог был интересным он должне быть не только о компании. Как утверждали спикеры академии, самой большой ошибкой является использование блога для публикации пресс-релизов. Ярына Ключковская, как всегда очень четко прорезюмировала, что можно или нельзя делать в блогосфере, например, банить блоги и блогеров, «скрыто» рекламировать продукцию, врать, вмешиваться с глупыми комментариями «не по теме». Надеюсь, она поделиться этой информацией у себя на блоге. Для себя отметила несолько важних аспектов, которые необходимо принять во внимание, думая о создании корпоративного блога:
1) Создавая корпоративный блог – вы создаете себя головную боль
Блог – проявление открытости компании. Не пройдет здесь заготовленные обтекаемый фразы… И вы узнаете много нового о компании, не всегда позитивного. Но ведь это в помощь, не так ли?
2) Подумайте существуют ли уже подобные ресурсы?
Если да, на сколько они популярны? Ведь не просто «перетащить» свою аудиторию с качественного ресурса. И не нужно! Может лучше, как предложил Артур, проспонсировать или поддержать проект уже существующего. Марина Стародубская, подтвердила его слова, сказав, что фармацевтические компании и ТВ уже «прощелкали» время создания своих блогов.
3) А для кого мы создаем блог?
Не смотря на то, что каждый сам выбирает, что ему читать и где блогиться, создавая корпоративный блог нужно четко представлять какую целевую аудиторию мы хотим видить на блоге. Ведь от этого зависит наполнение ресурса. Не смортя на то, что не нужно публиковать Пресс-релизы компании, темы, освещаемые на блоге должны быть связаны с деятельностью компании.
4) Как часто мы планируем его обновлять?
Дохленький блог – тот, который не обновляется на постоянной основе. Как утверждал Артур, пусть он обновляется с регулярностью раз в неделю, но регулярно. Таким образом можно держать своего рода архив тем, и постоянно по графику вывешивать. Если вы выбрали периодичность обновления раз в неделю, то придержите темы…
5) Есть ли у нас поддержка топов?
При ведении корпоративного блога именно мысли топов и служат основной «приманкой». Не важно кто технически осуществляет наполнение блога (может секретарь?), но мысли по, например, закупке товаров и гарантии качества при этом должны быть от директора по закупкам, а не пиарщика.
6) Есть ли у нас в наличии человеческие ресурсы для его поддержки?
Неоднократно и Ярына и Артур говорили о том, что у блога должен быть руководитель. Ведь изначально вдохновившись темой создания блога посты могут появляться по два раза в день, а потом --- пропасть на долго…
7) Комментарии
Во время сессии прозвучал вопрос необходимости наличия возможности комментировать на блоге. Комментарии позволяют продвигать блог. Тем не менее, в случае корпоративного блога, чтобы избежать «неприятностей» можно: 1) предоставить короткие правила предоставления комментариев 2) модерировать процесс. Комментарии видимы лишь администратору блога. Если это вопрос к компании, то при наличии ответа на него вопрос и ответ вывешиваются по мере готовности. Здесь однако так же важно определить процедуру и регулярность.
8) Продвижение блога
По сути блог продвигается посредствам комментариев, ссылок на посты блога в других блогах, участием авторов блога на других пространствах. Однако, несолько примеров приведенных Ярыной, продемонстрировали, что нужно быть крайне осторожным с умышленным позитивным комментированием. Пример Ярыны «Утконос».

Вот так, если коротко о том, что мне особенно запомнилось по волнующей меня теме!

14 комментариев:

Ярина Ключковська комментирует...

Таню, дякую за приємний відгук. Дуже-дуже рада, що інформація була корисною.

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

Та ні, це Тобі дякую. Я вчора знайомого шеф-кухаря переконувала, що йому треба відкрити кулінарний блог :-) Він запитав "Таню, що тобі в чай підмішали? Ти просто аж + 1000 балів в енергії додала, як про блоги заговорила" :-)

arturclancy комментирует...

Кулинарные блоги, кстати, на волне:)

а про этот пост я узнал с помощью интернет-мониторинга:))) Если еще не разобралась - предложение в силе.

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

Супер, с удовольствием воспользуюсь. Сейчас улетаю на съемки программы. Потом поделюсь впечатлениями... По теме "не всегда те, кто умные самые известные и возможно ли сделать имидж на плохом вкусе :-)" Напишу тебе по е-мейл! Буду благодарна за примеры хороших кулинарных блогов :-)

yaroslav hordiyevych комментирует...

спасибо за отчет! а почему фармкомпании уже "прощелкали" момент создания блогов? или речь шла не об Украине?

Marina Starodubska комментирует...

Таня,

Я рада, что сессия была полезной. Кстати, кулинария - одна из немногих тем, в которых первенство держат форумы, особенно в РуНете

Marina Starodubska комментирует...

Фармкомпании "прощелкали" потому, что уже несколько лет как существуют очень популярные форумы и блоги, где обсуждаются болезни, их лечение и лекарства. Переманивать посетителей этих ресурсов на сайты / блоги отдельных препаратов - затратное дело

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

Марин, спасибо за комментарий и ответ Ярославу. Ярослав, рада, что смогла быть полезной :-)

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

На счет кулинарного блога... Сложность заключается в том, что повар французкий и с русским (не говоря об украинском) у него проблемка. А аудитория - в Украине. Это все немного усложняет сам процесс...

Бабич комментирует...

"может лучше, как предложил Артур, проспонсировать или поддержать проект уже сущуствующего" - спорное предложение. В этом случае компания вкладывает деньги в развитие ресурса получая себе обычный трафик (который можно купить гораздо дешевле). Если нет долгосрочных намёток, то в краткосрочной перспективе очень невыгодная сделка.

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

Евгений, позволю себе сравнить спонсорство блога со спонсорством колонки или проекта в печатных СМИ... Мы не проделываем работу с нуля, но достигаем своей цели - наша желаемая аудитория видит нас на блоге. Она там уже есть. Создавая что-то новое нам нужно активно вкладывать ресурсы (как минимум, временные) в продвижение блога и постоянно воевать за аудиторию... Если ресурс популярен, значит он качественный. А если я довольна качеством туфель определенной торговой марки, что может меня спровоцировать на покупку другой в данном случае? Желание разнообразия? Может быть, но на сколько это на долго? А если я один раз разочаруюсь, то навряд ли куплю еще раз. Прости, что примитивно, но мне какжеться, поддрежка ресурса - хороший вариант. Можно постепенно формировать свою аудиторию и когда окрепли силы - пригласить на новый ресурс. Это да :-) Может и подленько конечно...

Юрий Аксенов комментирует...

> Если ресурс популярен, значит он качественный

это очень далеко от правды:)

какие ж вы все идеалисты...

ничуть не поздно делать блог фармацевтической тематики.

нужно просто ответить себе на вопрос: зачем?

и делать:)

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

Юрий, очень рада, что заглянули в блог! и вашему как всегда революционному вливанию :-) Я все же полагаю, если ресурс популярен значит на нем освещаются интересные темы, и освещаются хорошо - это ли не качество?

Юрий Аксенов комментирует...

Татьяна, с праздником!

Ну ладно, мужланы у меня в пиарвебе развлекались полночи. Но Вы-то чего? Идите уже празднуйте:)

Популярность ресурса никак не свидетельствует о его качестве. Вы можете назвать качественным проектом "одноклассников"? Проект, мягко говоря, паршивый. Но популярный. Потому, что его продвигают.

С праздником!

Отойдите от компьютера:)