03.03.2008

Нужен ли PR торговой компании

МЕТРО работает в 29 странах мира. Самой компании в октябре этого года исполниться 45 лет. Удивительно, но факт, что даже при активной международной экспансии о PR и корпоративных коммуникациях компания впервые задумалась в начале 90-х. Почему? Ответ довольно прозаичен – компания вышла на фондовый рынок. Тем не менее, уровень специалистов, занимающихся корпоративными коммуникациями довольно разнообразен. Опять вопрос – почему? Напрашивается ответ – модная тенденция, характерная, как оказалось, не только для Украины. Вместо того чтобы взять на работу специалиста извне, подразделения компании предоставили возможность карьерного роста ассистентам директоров и даже! Менеджерам по организации поездок. Несколько лет назад на международном ежегодном слете пиарщиков от новоиспеченного пиар-менеджера слушали вдохновленный рассказ о пресс-туре в магазин будущего МЕТРО Групп и центре инноваций RFID. Спикер особенно вдохновилась, рассказывая о том, как она сэкономила на билетах и организовывала поездку в плане маршрута. Пиар – так, на закоулках :-) Каждый раз встречаясь со своими коллегами, слышу реплики типа "та, какой может быть пиар торговой компании"… И спрашиваю себя, неужели я "фигней занимаюсь?…" Надеюсь, что нет. И вот недавно вышел информационный материал относительно российского рынка торговли, в котором оценивались топ 25 торговых сетей и с точки зрения информационной политики так же. МЕТРО, занимая лидирующее место по продажам, в информационной активности заняла 19 из 20 мест!.. За 2006-2007 год в «маленькой стране» России вышло всего 600! статей с упоминанием компании. И вывод, который сделали специалисты пиара – "для иностранных сетей российский рынок не представляет такого большого значения, потому они не тратят усилий на информационную активность…" И это заключение о рынке, который является одним из самых важных и динамично развивающихся для МЕТРО Групп!.. Вот вам и нечего делать в торговой компании…

1 комментарий:

Oleksandr Biletskyi комментирует...

Точно. Професіоналів дуже мало - і я думаю це глобальна проблема - "шукаю роботу менеджера маркетингу, реклами або PR" (((