20.07.2009

Основные "ляпы" в письме















Ragan Communications опубликовало короткую заметку с рекомендациями к написанию текстов. Из своего опыта прокомментирую 10 "нужно", которые выделены как ключевые. Кстати, само по себе слово "ключевые" так же "ляп" согласно пункту 2.

1. Давите на конкретику. Корпоративные тексты в основном слишком размыты
Цифры, факты, сравнения.

2. Используйте больше слов. Существует целое множество слов, кроме "ключевых", "стратегических" и "ведущих", которые ждут момента, когда их сделают частью корпоративного словаря
Да, но в нашем случае нужно так же стараться не писать длиннющими предложениями и цветастыми фразами, как нас "правильно" учили в школе. Мы, пиарщики, пишем не сочинения... Но, к сожалению, часто пользуемся заученными в школе правилами.

3. Найдите глаголы получше. Предложения с сильными глаголами долетают до ума; скучные глаголы заставляют смысл до него доползать.
Это у нас проблема номер 1. В нашем случае нужно не просто найти сильные глаголы, но вообще писать "глагольно". Я постоянно корректирую тексты коллег, построенные на существительных.

4. Применяйте активные глаголы. Не нужно писать как юрист, так что совсем не понятно кто что и кому сделал.
Да! Да! Да! И это то, с чем я постоянно борюсь.

5. Избегайте ненужных слов. Мы не просто подбираем неверные слова или те же самые слова, мы просто используем их слишком много!
Например, в тексте абсолютно нормально звучит "МЕТРО" открыла новый магазин. Часто почему-то стараются написать компания "МЕТРО". Понятно, что компания... Или, например, такой "мертвый груз" как "самый", "первый", "лучший"...

6. Научитесь простоте и ясности. Это джек-пот. Люди в компаниях хотят звучать и выглядеть важно и потому вбили себе в голову, что нужно говорить сложными предложениями и километровыми словами.
Без комментариев...

7. Расскажите историю. Многие компании утратили умение рассказывать истории... Вместо настоящих людей, которые делают интересные вещи мы получаем скучный повтор
Это к сожалению, я замечаю происходит и в моей любимой компании. Причем, заметно не только мне, но и коллегам, которые к коммуникациям вообще не имеют никакого отношения. И это грустно!

8. Найдите интересную точку зрения. Все в корпоративном мире звучат одинаково.
И чем больше генеральный директор читает ваши пресс-релизы, тем больше они похожи на его дневник... Он правит цитаты всех так, как сказал бы сам... Задумайтесь...

9. Рискните. Это просто, поскольку во многих компаниях это не подразумевает никаких радикальных действий. Это просто значит посмотреть на историю с разных сторон.
Сколько может быть подходов к написанию информации об открытии нового магазина? Тогда почему все пишут одинаково... Словно под копир?

10. Перепишите все. После того, как все написано, прочитайте внимательно. Сверьте текст с правилами 1-9 и перепишите заново!
Пусть ваш текст прочитают несколько коллег, которые вообще не в теме!

2 комментария:

Squirreldom hostess комментирует...

А як тобі таке?)))зі свіжого))


"Новый, сквозной подход опирается на принцип того, что отдел управления цепочками поставок должен в первую очередь представлять интересы покупателей с целью обеспечения их потребностей в наличии и разнообразии товара. Это достигается путем фокусирования на товарных категориях при целостном подходе к управлению всеми логистическими процессами, начиная от поставщика и заканчивая конечным потребителем"

Татьяна Кретова (Бабенко) комментирует...

Ого! Это просто шедевр. Я напряглась - нужно перечитать наши релизы про cross-docking платформы :-) У нас проблема возникает отчасти и из-зи того, что очень мало терминов имеют зафиксированный перевод... получается и написано плохо, и еще плюс пара здоровски переведенных терминов - просто красота!