“Happy birthday!” – прозвучало рядом со мной. Я оторвалась
от своего очередного case study про Cyworld в состоянии приятного удивления.
Милая стюардесса Lufthansa пожала руку пассажиру, сидящему со мной по
соседству. “An early start into the Birthday! Have a good one” – продолжила
она. Вот и все. Я получила для себя прекрасный пример CRM в действии. Никаких ваучеров
на следующую поездку, купонов на покупки, просто внимание. Как настоящий “друг”
компания помнит об этом важном Дне! Это, пожалуй, навсегда укрепило мое
уважение к этой компании.
Каждую вторую неделю я летаю на учебу в Мадрид. Поначалу
я выискивала самые дешевые и подходящие по времени рейсы без привязки к
авиалинии или маршруту, и каждый раз мой выбор останавливался на Lufthansa.
Сегодня, 3 месяца спустя, я четко осознаю, что не хочу лететь другой авиалинией
и готова заплатить чуть-чуть дороже, чем казалось бы могу себе позволить.
Почему?
Есть ряд функциональных факторов. Самолеты вылетают вовремя. Сами самолеты новые внутри, я себя чувсвую очень комфортно.
Мой однокурскник на MBA Хейми (Jaimy) работает в Airbus. Он инженер и рассказывал мне, что
они постоянно разрабатывают на заказ самолеты для разных авиалиний. В
частности он обратил мое внимание на то, что кресла в самолетах Lufthansa
намного тоньше, но они очень удобны (подтверждаю, правда). Как
пассажиру мне комфортно, а компания благодаря этому может разместить
дополнительные ряды кресел. Отличное решение бизнес задачи, но при этом с
заботой про пассажира.
Мне нравится обслуживание во время перелета. Особенно мне
нравится утренний перелет Киев-Франкфурт. В 5:55, тепло укрывшись одеялом и
подложив подушку, я еще часик дремаю. Проснувшись, за завтраков я люблю
рассматривать журнал с товарами, которые могу преобрести за мили и деньги.
Журналы мне интересны как в личном, так и профессиональном плане. Всегда
сделаны на высоком уровне и предлагают действительно интересный выбор. On-flight
журнал люблю за истории отдельных людей – что они возят в своем багаже. Каждый
раз нахожу какой-то интересный tip для себя.
Мне легко
делать check-in через мое приложение на I-phone. Я всегда заранее
получаю оповещения про необходимость зарегистрироваться на самолет, про
измененения выхода на посадку или про задержку рейса. Поскольку я летаю без
багажа, то прихожу в терминал за 10 минут до начала посадки. Это экономит мое
время!
Предложения, которые я получаю по электронной почте меня
привлекают. Даже если я и не собираюсь лететь в Buenos Aires сегодня, я
все-равно просматриваю информацию.
Мне легко решать возникающие вопросы. Например, когда у
меня возникла необходимость сменить карточку (изменение фамилии), мне
показалось очень неудобным, что это все происходит через Германию. Однако все,
что мне нужно было сделать выслать страничку паспорта, свидетельства о браке и
номер карточки в украинский офис. И,
через 2 недели я получила свою карту в конверте с личным письмом. Когда у меня
возникла проблема "двойного" перелета. В горячке перелетов :) оказалось, что я
купила билет в Мадрид в сентябре, а потом в ноябре купила на те же даты другой
перелет :), то компания без проблем вернула мне средства. Вопрос занял всего 3
минуты моего времени и никакой бюрократии. Просто звонок!
В терминалах Lufthansa я могу выпить бесплатно кофе,
почитать прессу, воспользоваться интернет. Это действительно классные value
added сервисы. А потому я с радостью буду делиться с компанией своими личными
данными, убежусь, что они верны ведь Miles&More дает мне выгоды, а не
просто является инструментом сбора информации для продаж. Как же я хочу вырасти
до статуса Senator и ощутить, что такое Senator Lounge :)
Однако сегодняшнее поздравление с Днем рождения показало
мне эмоциональную сторону. Похоже в моей жизни появилась первая сервисная
компания, к которой я испытываю глубокую лояльность.
И да, черт подери, похоже я втрескалась в Lufthansa :)
PS: Пересев во Франкфурте на рейс Франкфурт-Мадрид я
снова встретилась со стюардессой, которая при перелете Киев-Франкфурт
поздравляла пассажира. Она воскликнула “О! Я рада вас снова приветствовать на
борту”. Мне было очень приятно. Затем несколько позже у меня появилась
возможность спросить ее о том, каким образом экипажу сообщают о Днях рожденьях
пассажиров. Она ответила, что перед полетом они получают список пассажиров с
именами, и, в случае, если у них есть карта лояльности, они знают дату
рождения - эта информация есть в списке пассажиров на борту.
Затем она сказала: “Вы постоянно работаете”. И в ответ я конечно же с
гордостью рассказала, что летаю каждую вторую неделю в бизнес школу и в
самолете много учусь. Я услышала «О! Тогда очень скоро мы будем приветствовать
вас по имени!». Пару минут спустя милая девушка принесла мне небольшой vanity
kit со словами: «Возьмите. После такого длинного перелета из Киева это поможет
вам чувствовать себя лучше.» Девушку звали – да... я прошляпила узнать ее имя. Ну что ж в следующий раз, надеюсь. Ведь именно она смотивировала меня впервые
в жизни мне захотелось написать о своем позитивном опыте customer service. Отправляю
благодарность в Lufthansa. Именно frontline строит эмоциональную лояльность. Так
держать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий