Моя команда MBA получила лучшую оценку за кейс HBS посвященный анализу командной работы (MGI and Henry Tam). Хочу поделиться ключевыми выводами, которые, с моей точки зрения важно знать каждому руководителю.
- Команда должна быть настоящей. Прежде чем приступить к решению мировых задач важно узнать свою команду: опыт членов команды, карьерный путь каждого, видение задач и мотивация, особенности их личности (об этом в следующем посте), культура.
- У команды должна быть общая цель. Важно убедиться, что все члены команды четко понимают конечную цель и верят в нее.
- Наличие четких правил и норм. Без четкого регламента работы, дедлайнов и других аспектов проектного менеджмента прогресс крайне проблематичен.
- Есть понятный процесс принятия решения. Кто принимает конечное решение - кто выполняет роль CEO?
- Кроме того, очень важно разделять краткосрочные и долгосрочные задачи иначе сложно выставлять приоритеты.
При четком выполнении 5 пунктов не помешает понять роль каждого в команде (тест Белбин). Слишком много "растений" или "аудиторов прогресса" как правило не самый лучший вариант поскольку это снижает эффективность. В то же время отсутствие таких важных ролей, как Shaper или Finisher, Coordinator может так же плачевно отразится на командной работе.
Размер имеет значение. Считается, что команда более 9 людей слишком велика. Это усложняет процесс координирования и принятия решений. Важно убедиться, что в команде есть нужные компетенции для принятия решений, однако также важно избежать дублирования ролей.
Как правило, нам - руководителям, к сожалению, не хватает времени на детальный анализ команды... а ведь это и есть залог успешной командной работы. Потому выбирая нового сотрудника я впервые попросила заполнить кандидата 3 теста, чтобы понять его личность, стиль решения кофликтов и Белбин роль. Не могу сказать, что результат меня удивил, но он подтвердил мое мнение. Лично я решила, что теперь всегда буду применять, пусть все же и несколько субъективные, но помогающие оценить кандидатов HR тесты.
Интересно, какими тестами пользуются наши украинские руководители...
Размер имеет значение. Считается, что команда более 9 людей слишком велика. Это усложняет процесс координирования и принятия решений. Важно убедиться, что в команде есть нужные компетенции для принятия решений, однако также важно избежать дублирования ролей.
Как правило, нам - руководителям, к сожалению, не хватает времени на детальный анализ команды... а ведь это и есть залог успешной командной работы. Потому выбирая нового сотрудника я впервые попросила заполнить кандидата 3 теста, чтобы понять его личность, стиль решения кофликтов и Белбин роль. Не могу сказать, что результат меня удивил, но он подтвердил мое мнение. Лично я решила, что теперь всегда буду применять, пусть все же и несколько субъективные, но помогающие оценить кандидатов HR тесты.
Интересно, какими тестами пользуются наши украинские руководители...
Комментариев нет:
Отправить комментарий